Ana sayfa
/
Haberler
/
Kısa süreli kiraya bir daire kiralamak için ne yapılmalı?

Kısa süreli kiraya bir daire kiralamak için ne yapılmalı?

Aralık 28, 2023

Yeni yasaya göre kısa vadeli kira koşulları:

Kültür ve Turizm Bakanlığı'ndan sertifika almak. Başvuru e-devlet aracılığıyla çevrimiçi olarak verilebilir. Başvuru kararı 30 gün içinde gelmelidir. Sertifikayı aldıktan bir ay sonra, yangın söndürücünün varlığı, binadan tahliye planı, girişte teslim edilen tesisle ilgili bilgi levhaları, duman sensörleri vb. Gibi gerekli tüm koşulların uygunluğu konusunda özel bir komisyon tesise gelecektir. Sonraki denetimler her 2 yılda bir yapılacaktır. Alınan sertifika ile ilgili bilgiler, nesnenin reklamını yaparken mutlaka belirtilmelidir.

Bir mülk sahibi aynı binada 5'ten fazla daire kiralarsa, çalışma ruhsatı ve çalışma izni alın (İşyeri Açma ve Çalışma Ruhu)

Konutun teslim olacağı binadaki diğer tüm dairelerin sahiplerinin rızasını alın. Noterden onay almak için. Tapu'da (mülkiyet belgesi) diğer sahiplerin paylarını belirttiyse, onlardan kısa süreli kiralamada nesnenin teslim edilmesine de izin verilmesi gerekir (en az% 51'lik paylar ve kişi sayısı).

Önemli! Otel tipi kompleksler için, bina yönetim planında (yönetim planı) kısa süreli kiraya verilmesine izin veren bir madde varsa, diğer tüm sahiplerin onayı gerekli değildir. Bu durumda, sertifika başvurusunda bulunurken yönetim planının belgelere eklenmesi gerekecektir.

Bir dairede yatak odası başına 2 kişi, yatak odası dışındaki 2 kişi oranında en fazla 12 kişi konaklayabilir (sayım sırasında 3 yaşın altındaki çocuklar dikkate alınmaz).

Yukarıdaki prosedürlerin tümü, noter tasdikli vekaletnamenin resmileştirilmesi gereken kişi tarafından veya vekaletname aracılığıyla gerçekleştirilebilir.

Yasa 01.01.2024'ten itibaren yürürlüğe girer.

Diğer makaleler
Aralık 10, 2025

В Турции пошлина на оформление тапу может вырасти в 3 раза — важно успеть до конца 2025 года

С 2026 года в Турции значительно увеличатся налог на недвижимость и стоимость оформления тапу. Это связано с тем, что налоговая база жилья может вырасти до трёх раз по сравнению с 2025 годом. Соответственно, увеличится и сама пошлина на получение права собственности. Кого это особенно касается? Тех, кто уже купил квартиру, но ещё не оформил тапу. Эксперты предупреждают: после 31 декабря 2025 года расходы могут вырасти вдвое и больше. Пример: Если налоговая стоимость жилья в 2025 году составляет 3 млн лир, то в 2026 году она может повыситься до 9 млн. Тогда оформление тапу подорожает с 120 тыс. до 360 тыс. лир, и покупатель, и продавец заплатят по 180 тыс. лир. Специалисты настоятельно рекомендуют завершить оформление до конца 2025 года, чтобы избежать крупных переплат. После 2026 года налоговая стоимость будет расти ежегодно по коэффициенту переоценки.
Daha fazla detay
Aralık 10, 2025

В Турции напомнили о важном сроке для владельцев домашних животных

До конца 2025 года всем питомцам необходимо установить идентификационный чип. Ветеринарные организации предупреждают: если этого не сделать вовремя, животное официально будет считаться бесхозным , а содержание его дома станет запрещённым по закону. Кроме того, после истечения срока процедура чипирования начнётся заново и может потребовать дополнительного оформления. Также без необходимых документов от управляющих органов регистрация питомца будет невозможна. Владельцам животных рекомендуют не откладывать чипирование, чтобы избежать проблем и штрафов.
Daha fazla detay
Aralık 10, 2025

В Турции начнут удерживать долги из пенсий — закон вступает в силу с 1 января 2026 года

Парламент Турции одобрил новый 36-статейный пакетный закон , который вносит серьёзные изменения в систему социального обеспечения. Что изменится? У пенсионеров, имеющих задолженности перед SGK, из ежемесячных выплат смогут удерживать до 25%. Повышаются ставки страховых взносов. Увеличивается верхний предел дохода, с которого рассчитываются взносы. Все нововведения вступят в силу 1 января 2026 года.
Daha fazla detay
Aralık 10, 2025

Грузия вводит обязательную страховку для граждан Турции с 1 января 2026 года

С начала 2026 года турецким гражданам для въезда в Грузию будет недостаточно иметь при себе только паспорт или ID-карту. Новое правило требует наличие действующей туристической и медицинской страховки даже для кратких и однодневных поездок. Что изменится? Много лет между двумя странами действовал упрощённый режим пересечения границы. Но теперь грузинские власти ввели обязательное страховое требование, чтобы избежать случаев, связанных с ДТП и внезапными медицинскими проблемами у гостей из Турции. Отсутствие страховки ранее приводило к большим расходам и юридическим трудностям. Первоначально правило должны были запустить в 2024 году, но его отложили до 2026-го по техническим причинам. Въезд по паспорту или ID сохранится, однако без страховки пересечь границу будет невозможно. Нововведение коснётся и тех, кто ежедневно ездит через Хопа Сарп, включая краткие поездки в Батуми. Страховка станет обязательной для всех категорий путешественников.
Daha fazla detay